Правила оформления багрепорта

Один из самых важных моментов взаимодействия заказчика с программистом - это тестирование результатов работы, в процессе которого неизбежно будут найдены недочёты, которые требуется исправить. Нередко бывает так, что программисту удаётся далеко не с первого сообщения удаётся понять что именно и где нужно поправить. Донести до программиста суть проблемы с первого сообщения, поможет выполнение следующих, несложных, правил:

  1. Сообщите, на какой странице сайта вами была замечена проблема. Обратите внимание, что в данном пункте, недостаточно общего описания, вроде "проблема на странице с товаром", важно сообщить точный адрес (URL) страницы, чтобы было однозначно понятно с каким именно элементом сайта возникли проблемы, и где именно.

  2. Сообщите, какие действия были вами предприняты. Ошибка может возникать при открытии страницы, или при нажатии на кнопку/ссылку. Если ошибка появилась в процессе заполнения формы, то требуется сообщить что именно было в эту форму введено.

  3. Сообщите что произошло. Можно описать словами суть проблемы, или привести полный текст ошибки, или же прислать снимок экрана со страницы с ошибкой.

  4. Сообщите что по вашему мнению должно было произойти. Один из самых возможных случаев возникновения ошибки, это выполнение непредусмотренных действий. В большинстве случаев, действия (и/или сценарии) которые подробно описаны в ТЗ, проверяются на стадии разработки, а ошибки вызывают те действия которые не были описаны явно. В этом случае лучше сразу написать какую реакцию вы ожидаете от системы, при выполнении данного действия.

27.02.2014